Джипни («jeepney») — национальный общественный транспорт Филиппин.
В своем оригинале представляют собой остатки американских джипов Jeep, гаражно переделанные под перевоз пассажиров.
Убитые джипы доставались населению в наследие от филиппино-американской дружбы в виде военных баз большого брата. И авто сразу шли в ход — их распиливали, собирали, красили, удлиняли, вообщем, прокачивали как только могли.
По легенде, история берет свое начало с плодовитого папаши, чье семейство не влезало целиком ни в один транспорт. Тогда он нашел на свалке пару остатков джипов, переварил им кузова и получил похожий агрегат. Итог всем понравился, опыт растиражировали.
Конструкция получилась стильная. Особое внимание на клаксон!
Какие красавцы!
Сейчас джипни уже давно потеряли связь с маркой Jeep, и собираются кустарно просто из всего, что попадается под руку — поддержаные японки с примесью китайского и корейского автопрома. Связь потеряли, но представить Филиппины без джипни уже невозможно!
Убитый в хлам, а едет!
Джипни — аналог наших маршруток. Проезд стоит смешных денег (5-15 рублей) и очень популярен у местных (что логично, ведь в городе много трущоб).
Вместимость зависит от наглости и способности владельца удлинить несущую раму :)
Внутри просто протянуты седушки с двух сторон. Пассажиры загружаются сзади и иногда их забивается сверх нормы. Потереться немного об соседа все равно придется :)
Маршрут написан словами спереди под стеклами. А водительским пируэтам этих ребятам позавидуют даже московские таксисты и стрит-рейсеры.
Джипни собирают в гаражах и потому они очень шумные! Wroom-wrooom-tatatatatatatatata!
Бесконечное тарахтение двигателя — это именно тот звук, который гармонично сочетается, дополняет и сливается со всей суетой Манилы.
Как транспорт — ужасно, как туристический аттракцион — просто чистая эйфория.
А вот здесь видно, насколько из разных частей собран аппарат.
Или так. Ни один из приборов может не работать, но кого это волнует?
Основная прелесть джипни в том, что водитель украшает свой джипни как захочет и как сможет. Каждый владелец просто влюблен в свой аппарат, поэтому громких надписей-вариаций на тему богов-ангелов-демонов-орлов и супергероев можно увидеть огромное количество.
Говорят, что нельзя встретить два одинаковых джипни и это чертовски похоже на правду.
Есть целый фестиваль джипни, где собираются владельцы самых прокачанных вариантов и выбирается лучший дизайн. Чумовое зрелище!
Выглядят они очень круто, хотя и безбожно убивают и без того ужасную экологию своими древними движками. Шум старых моторов, грязь, выбросы, толкучка, уличная еда, клаксоны и бесконечные варианты красавцев джипни — такая вот филиппинская столица! Кто-то видит ее вылизанную туристическую набережную и дорогие небоскребы, я же вижу ее именно такой — суетливой, грязной, жутко колоритной и неповторимой!
Просто встав на одном из бурлящих перекрестков, можно увидеть десяток достойных вариаций. Оптимус Прайм, ты ли это, на старости лет?
Прокатиться с местными в час пик на джипни — абсолютный must do на Филиппинах!
Эмоции гарантированы!
Люди, байки, трициклы, таксисты, джипни, пешеходы, турист — здесь все вперемешку и гармонично — welcome to Manila!
It’s more fun in the Philippines! :)