Метрополитен Буэнос-Айреса – это первый на южноамериканском континенте и один из старейших в мире метрополитенов с общей длиной путей 58,8 км. Что интересно, метро в Буэнос-Айресе называется «subte» (в пер. «подземка»), поэтому в поисках метро не стоит искать глазами привычную нам букву «М».
Линии метро имеют буквенную нумерацию. Первая линия «А», открытая в 1913 году, т.е. более 100 лет назад, начинается с самого центра города – центральной площади Майо.
Автоматика дверей вагонов работала только на их закрывание, поэтому, чтобы сойти на нужной станции, их приходилось раздвигать вручную.
Уже в 1930 году была открыта вторая линия «B», которая большую часть пути проходит параллельно с линией «А», причем ветки между собой не пересекаются. Первые несколько лет их существования это были фактически 2 конкурирующие системы метро. Только в 1934 году была открыта линия «С», связавшая линии «А» и «В», а несколькими годами позже были открыты еще две ветки “D” и “E”. В 2007 году были запущены первые станции шестой по счету линии «H».
В системе метро нет ни одного наземного участка или станции. Хотя подземка в Буэнос-Айресе – понятие весьма условное, ведь оно здесь поверхностного залегания, т.е. прямо под проезжей частью, можно сказать, на минус первом этаже.
График работы: с 5:00 до 23:00.
Стоимость одной поездки в метро на сегодняшний день (по состоянию на апрель 2017 г.) составляет:
Т.е. примерно за 0,5$, в кассах можно купить билеты на 1, 2, 5 и 10 поездок. Рекомендуется покупать билеты на 1-2 поездки, т.к. билеты на 5 и 10 поездок частенько ломаются через пару проходов через турникет.
Чтобы приобрести билет в кассе, достаточно сказать:
«Un viaje » — одна поездка (Ун бьяхе)
«Dos viajes » — две поездки (Дос бьяхес)
Также проезд в метро, как и в автобусах «El colectivo», можно оплачивать электронной транспортной картой subecard, которой можно оплачивать проезд в метро и автобусах.
Интересной особенностью многих станций метро является то, что лестницы с улицы спускаются прямо на платформы, т.е. пройдя через турникет, попасть на противоположную сторону получится только поднявшись наверх и, заплатив снова, спуститься на нужную платформу.