Весь транспорт в городе — на чем ездят местные жители и что стоит выбрать туристу.
Общая ситуация
Токио идеален для прогулок пешком! Также здесь очень развитый общественный транспорт, один из самых больших по покрытию в мире. У туристов транспортная система Токио вызывает шок и непонимание, хотя при знании определенных особенностей, все не так страшно, как кажется на первый взгляд.
Как сэкономить и проездные
Шок для туристов начинается уже с описания проездных. Есть пополняемые карты Suica и PASMO и отличие в них только то, что их просто выпускают разные компании. Различий между картами фактически нет, только в способе возврата депозита за карту: за Suica вернут деньги на станциях JR, а за Pasmo на не JR станциях. Карты абсолютно идентичны во всем остальном, информация о том, что они могут отличаться в работе — устаревшая.
Помимо пополняемых карт есть специальные виды билетов:
The Tokunai Pass — ¥730 — проездной на 1 день для станций JR.
The Tokyo Free Kippu — ¥1,580 — все JR, все метро и автобусы.
The Holiday Pass — ¥2,300 — покрывает JR в Токио и пригородах, продается только на выходных и праздниках.
The Tokyo Subway Ticket — ¥800 — Tokyo Metro и Toei Lines. Есть варианты на 2 и 3 дня.
The Tokyo Metro 1-Day Open Ticket — ¥600 — билет только на метро линий Tokyo Metro.
Сэкономьте в вашей поездке по максимум — посмотрите подборку сервисов в путешествиях на все случаи жизни и выберите самое лучшее: отели, авиабилеты, круизы, транспорт и многое другое.
Сеть метро в Токио по-настоящему огромна и объединяет в себя большое количество разных видов транспорта (метро, электрички, подземные, наземные), что вызовет недоумение даже у подготовленного туриста. На общей транспортной схеме отображено два оператора метро (Tokyo metro и Toei Lines) и электрички JR (Japan Railways).
В билетном автомате можно купить единые билеты и для каждого оператора по отдельности. Самым удобным вариантом будет покупка проездных на день или смарт-карт, что избавит вас от большого количества нюансов работы японского общественного транспорта.
Иногда будет требоваться пересадка с одного транспорта на другой, часто для этого нужно выходить на улицу и идти по другим указателям или просто совершать долгий переход. Иногда для выхода или перехода нужно снова приложить билет и много-много разных особенностей. Указательные знаки — на японском и иногда на английском языках.
Пешкомпопулярен у туристов
Прогулки по городу могут быть очень приятными, даже ночью. В некоторых районах дойти пешком выйдет быстрее, чем доехать на метро. Если же у вас есть время, пройдитесь по маршруту от района Синдзюку до района Сибуя через Омотесандо, дорога займет около часа.
Такси~710 JPY
Такси в Токио дорогое, но может быть выгодно для группы людей. Стоимость начинается от 710 JPY за первые два километра и далее по счётчику. Таксисты редко говорят на английском и не всегда хорошо знают местность (в большинстве машин установлены GPS навигаторы), поэтому заранее найдите пункт назначения на карте и покажите водителю. Двери в такси автоматические и закрываются/открываются водителем, не открывайте их сами.
Авто
Токио — город безымянных узких улиц с медленным движением и ограниченным количеством дорогостоящих парковок. Старайтесь избегать езды в часы пик. Вождение ночью — прекрасный способ насладиться красотами ночного города. По городу дешевле и проще перемещаться на такси или общественном транспорте, а машину брать для езды по окрестностям.
Автобус~200 JPY
Автобусы не представляют туристический интерес. Они медленнее метро, маршруты обозначены иероглифом и цифрой, а описание конкретного маршрута без знания японского найти практически невозможно.
Здесь вы можете ознакомиться со всеми видами транспорта в Токио. Какой бывает транспорт, как добраться до туристических достопримечательностей и какой способ передвижения оптимальный.